Чего можно добиться, используя маркетинг?

Как упростить и угробить свой бизнес мы с вами представляем. Тут особого ума не надо.

Настало время для позитивной информации. В первом примере мы видели, как простое непонимание сути маркетинга, неумением его использовать, доводит предприятие до деградации и банкротства.

А теперь я представлю вам наглядный пример того как маркетинг помогает расти и развиваться компании несмотря на кризисы и наличие конкурентов.

Я сегодня – предприниматель со стажем. Одновременно я же и являюсь директором компьютерной компании. По роду своей деятельности мне приходится много общаться с руководством других компаний.

В этом году мне удалось побывать на крупном мероприятии «Всероссийский совет директоров: как обеспечить рост бизнесу». Мероприятие проходило 3 июня 2015 года в Калининграде. Всего в мероприятии принимало участие около 300 человек.

Вот отчет о мероприятии – http://region.gd.ru/event_93.html#report

Вы даже можете меня найти на паре фотографий…

Данный проект организует и проводит журнал «Генеральный директор» по всей России. Информацию о будущих мероприятиях вы можете найти здесь – http://region.gd.ru/events.html

Скажу сразу, у меня была цель посмотреть на других руководителей нашего города, пообщаться. Получить новые контакты. И уже во вторую очередь, послушать семинар.

Фактически получилось так, что самое интересное в мероприятии пришлось на 1-е выступление. И оно произвело впечатляющий эффект.

Первым выступал Эдуард Колотухин, Генеральный директор Группы Компаний Стайер (г.Екатеринбург). Темой вступления была «Технология завоевания клиентской лояльности». На самом деле надо была назвать как-то по-другому. Но это не столь важно.

Важна суть и содержание выступления. Начиналось оно несколько размыто. Видно было, что спикер старался подвести основу под свою дальнейшую презентацию, но из-за того что тема достаточно «замусоленная», ему было трудно сконцентрировать внимание на своей презентации и на своих идеях.

Народ терпеливо слушал. Пока докладчик прокручивал начало презентации было несколько скучновато. «Опять втирают про лояльность» – думал я про себя. Я вообще сам лично не выношу этого понятия – лояльность. Любой клиент не лоялен по сути – это не в природе клиента быть лояльным. Я сам не лоялен. Что уж тут говорить. И меня и любого клиента привлекают другие вещи.

Однако Эдуард начал задавать вопросы залу, вызывать слушателей на интерактивное взаимодействие и постепенно сконцентрировал внимание всего зала.

Скажу больше, то что он стал рассказывать потом было некоторым откровением. Он оказался незаурядным управленцем сумевшим применить базовые инструменты маркетинга самым идеальным образом для своей отрасли.

Сидевшие в зале стали фотографировать отдельные слайды. На что спикер, пообещал что предоставит свою презентацию всем кто в конце его выступления даст ему свою визитку.

В конце выступления половина зала просто сорвалась с мест чтобы отдать свои визитки.

Я также был под впечатлением от того что увидел и услышал. Я еще некоторое время переосмысливал это и во время обеда поделился соображениями со своим знакомым, он тоже пришел на семинар подыскать себе новые деловые связи.

Поделюсь своими соображениями и с вами.

Для начала дам ссылки на сайты компании, которой руководит Эдуард Колотухин.

Вот несколько ссылок – http://stayer.ru/ , http://www.stayer.su/

История кардинальных изменений в компании началась в 2010 году. Как вы понимаете совсем недавно.

С чего начал Эдуард?

С того, что он выгнал маркетолога!!! Странно – с чего бы это?

Как стало понятно с его слов, он не стремился создавать бренд и еще не видел такого «гения», который смог бы с помощью рекламы привлечь клиентуру и поднять продажи. И если бы такой человек был, то он с радостью принял бы его на работу. Тут все понятно – ошибочное понимание маркетинга и восприятие его с точки зрения только рекламы и продаж.

Однако сам Эдуард практически постоянно демонстрировал четкое понимание своего рынка, основных показателей рынка и своей компании. Чего не могли продемонстрировать слушатели, то ли из-за стеснения, то ли из-за «коммерческой тайны», что есть глупость. Спикер же демонстрирует на публику свои показатели и достижения. Чего собственно стесняться?

Это говорит на мой взгляд только об одном – Эдуард как руководитель своей компании абсолютно правильно взял функцию маркетинга на себя. И, таким образом, функция маркетинга в его компании как это и положена заняла свое главное место – стала базой под систему менеджмента (управления) всеми бизнес-процессами в компании. Я считаю, и надеюсь что со мной согласятся многие, это наглядный пример грамотного руководства своей компанией.

Добавить комментарий